Андрей Курятков (a_kuryatkov) wrote,
Андрей Курятков
a_kuryatkov

Category:

Наши вятские дороги в 1906 г


Открытка начала ХХ века.

     Несмотря  на громадные  средства, свыше 200 тыс. рублей, затрачиваемые только одним губернским земством, мы, к сожалению, очень далеки еще от того времени, когда  можно  бы сказать, что  дороги  у нас  мало-мальски сносны. Сплошь  да рядом приходится  наблюдать, в  особенности  в Вятском уезде, как крестьяне ломают телеги, засевшие в грязи, или попавшие в глубокие колеи, или  кувыркаются  зимой. Чего стоит в этом отношении   один только Кукарский тракт. Даже  зимой, когда починка  дорог  предоставлена правлению дороги, у нас не милосердно портят  возчики бревен, досок  и других лесных  материалов, перевозя их  без салазок: концы тянутся  по дороге и  пролагают  по ней  глубокие  рытвины.

      Между тем, по  закону  (пун. б.,ст. 568  Уст. Пут. Сообщ.)  " б) Hе возить лѣса на однихъ передкахъ, дабы концы онаго по дорогѣ не тащились и не портили шоссе".
      Кроме того вятским губернатором 26 февраля 1898  г. издано  следующее, очевидно теперь  забытое, обязательное  постановление: „Во  избежание порчи земских дорог при перевозке по ним разного рода  лесных  материалов, воспрещается возчикам, как  в летнее, так и зимнее время, такая нагрузка подвод бревнами, досками, пластинами  и прочее,. При которой  концы  последних, свешиваясь с подвод, касаются полотна дорог и тем их портят".
      Следовало бы наблюсти, чтобы это постановление исполнялось, а то даже в  г. Вятке  возчики преспокойно портят дороги, перевозя лесные материалы  на одних передках.

"Вятский вестник"  1906г.


Tags: 1905-1906г, Вятка, Вятский вестник, Дороги
Subscribe

Posts from This Journal “Дороги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment