Андрей Курятков (a_kuryatkov) wrote,
Андрей Курятков
a_kuryatkov

Category:

Первый показ порнофильма в Вятском театре. 1906г.


Вятка. Открытка начала ХХ века

10 августа 1906 года в вятском театре состоялся порнографический сеанс кинофильма с пометкой "Исключительно для взрослых"

   По сообщению наблюдателя одной из вятских газет, театр был переполнен, в помещении театра собрался весь вятский "beau monde"

    Сеансы кинематографа начались с показа обычных картин 3 августа и привлекали публику, хотя предприниматель господин Кржеминский прибыл в Вятку со своим Биоскопом* в третий раз, отличались большим разнообразием жанров.  6 и 8 августа все места в театре были заняты, судя по аплодисментам которые сопровождали просмотр картины доставили много удовольствия. Сюжеты были очень короткие, длились около одной минуты, поэтому, за эти два дня было показано более 170 картин из жизни народов со всего земного шара. Ввиду хорошей посещаемости, решено было продлить демонстрацию еще на 2 дня 10 и 13 августа.

    К слову, главный борец с безобразиями в губернии князь С.Д. Горчаков 10 августа был за пределами города, он знакомился с обстановкой на местах, и находился в городе Слободском, возвратился только 11 августа. Церемониймейстер высочайшего двора князь Горчаков только вступил в должность исполняющего обязанности Вятского губернатора. Но уже на десятый день его пребывания в Вятке была разгромлена подпольная типография вятских социал-демократов, находившаяся во флигеле дома Упшинского. Были изъяты типографские станки, 5 ящиков шрифта, прокламации, отчеты, документы, сверстанный набор "Рабочего листка",  два револьвера. Арестовано трое работников. Обнаружено оружие на Казанской улице доме Крестьянинова, ученика технического училища Котомкина. Накануне разгрома было уволено четверо пеших стражников за пьянку. Губернатор издал распоряжение принять самые энергичные меры к устранению распущенности в команде конных стражников.  Издано положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия. Был сделан осмотр Вятской тюрьмы и исправительного отделения. Начальнику вятской тюрьмы Федорову, за халатное отношение к своим обязанностям, было поставлено на вид.

     Начало ХХ века в России отмечен небывалый наплыв разнообразной порнографической продукции всевозможных видов. Фотографии, открытки, похабные книжки, журналы, театральные постановки, кинофильмы. Масса исполнителей  в ресторанах и кафе-шантанах.

     "Интерес к кинематографу в России рос очень быстро, и соответственно с этим росло и количество кинотеатров.
В 1910 году владельцы прокатных контор считали, что в России имеется около 1200 кинотеатров, а количество посещений в год составляет минимально 108 000 000. Англичане оценивали в 1909 году еженедельный доход русских кинотеатров в 50 000 фунтов стерлингов (примерно 400 000 рублей по тогдашнему курсу). Наплыв зрителей в кинотеатры был так велик, что приходилось вызывать полицию для наведения порядка в очередях. Несомненно, что в то время кино получило в России большее распространение, чем в Германии, несмотря на значительное различие в экономическом развитии обеих стран.
По свидетельству парижской кинопечати, в 1908 году «светская и развращенная Россия» была главной потребительницей французских порнографических фильмов, предназначенных для наиболее обеспеченных классов. «Легкие и пикантные фильмы» — специальность «Патэ» — также имели большой сбыт в России и демонстрировались на особых сеансах. Борьба с «парижским жанром» началась в России только в 1908 году. При этом полиция, которая тогда выполняла цензурные функции, фактически не преследовала владельцев кинотеатров, нарушавших ее же собственные запрещения демонстрировать порнографические картины. Когда в России возникло собственное кинопроизводство, царское правительство не оказало ему никакой поддержки. Иностранные фильмы, в частности французские, не подвергались таможенному обложению."**


21.12.1908 "Петербургская Газета" Изо дня в день
«Порнографическая карамель»
Мы удостоились видеть новую карамель, выпущенную одной из конфектных фабрик... Карамель эта отлично может быть названа общим нарицательным именем: «порнографической»...
Так как бумажки, в которые она завернута, обладают такими «откровенными» видами, что перед ними должны побледнеть все открытки.
На одной из них, например, изображено такое исполнение матчиша, какое навряд ли удалось исполнить когда-либо и самой Шуваловой...
Для любителей порнографии - это находка...
Ну а для родителей, детям которых какой-нибудь добрый «дяденька может поднести подобную «бомбошку» - явление навряд ли желательное...     Газетная статья Отсюда

Со своим американским Биоскопом В.С. Кржеминский объехал много городов, вот например, его реклама в Архангельской газете за 1907 год.
The American Royal Handvoll Bioscope


«Архангельск», 14 июня 1907 г.  фото из журнала vaga_land

Как выглядели первые кинопроекторы марки Биоскоп можно увидеть сейчас только в музеях. На фото модель проектора с одной подающей катушкой.


Биоскоп 35-мм кинопроектор, производства Обри Фрэнкса, Манчестер, около 1900 года.Из коллекции музея Науки. г. Лондон
© The Board of Trustees of the Science Museum

Биоскоп урбан
Фото из рекламного буклета фирмы Charles Urban Trading Co., Ltd. (ноябрь 1903 г) Биоскоп проектор с одной подающей катушкой
The "Urban" Bioscope Projector.
_______________________________________________________________________________

* Слово «Биоскоп»  образовано от греческого ( bios , жизнь; skopeein , смотреть), можно перевести как "взгляд на жизнь".
Первоначально проектор "Биоскоп" разрабатывался в 1897 году инженером из Нью-Йорка Уолтером Айзексом, который внес ряд существенных новшеств. Проектор работал от сети переменного тока, имел одну подающую катушку на которой помещалась 35 миллиметровая кинолента с большой длинной, достигавшей 750 футов (прим. 229 м.). Приемная катушка отсутствовала, просмотренная пленка свободно падала в стоящую рядом корзину. В аппарате был применен грейферный  механизм, использовался ручной привод без применения цепей и ремней. При хорошей рекламной компании новый проектор пользовался популярностью из за отсутствия эффекта мерцания и стабильности изображения.  В том же году Браун получает приглашение из Лондона для работы в офисе Maguire & Baucus, а затем Warwick Trading Company.  Отправив в Лондон первую партию Биоскопов Айзекса прибывает для работы сам.  В первые годы работы в компании Warwick  усовершенствованием конструкции Биоскопа занимался Сесил Хепворд, а в дальнейшем Альфред Дарлинг.  В 1903 году Урбан создает собственную компанию в Лондоне по производству фильмов и кинотехники Charles Urban Trading Co., Ltd.
Со временем слово биоскоп стало обозначать кино, и стало применяться в качестве названия кинотеатров в стране.
**Жорж Садуль "Всеобщая история кино" Том 2 Кино становиться искусством  Гл. XI Первые шаги русского кино  стр. 282 -283


Tags: Биоскоп, Вятка, Вятские старости, Горчаков, Кино, Порнография, Театр
Subscribe

Posts from This Journal “Порнография” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments