
Буйство в Александровском саду. В воскресенье, 16 с., августа, гуляющим в Александровском саду около 4-х часов дня, пришлось наблюдать такую картинку-сценку. По алле, пролегающей от входных ворот шла пьяная компания молодежи из железнодорожных рабочих, оглашая воздух площадной руганью и ухарским гиканьем. На встречу шли человека четыре, тоже мастеровых, по виду, из крестьян. Один из железнодорожных рабочих набросился на крестьянина, и схватил его за горло.
С тростью в руке подбегает товарищ напавшего в начинает хлестать по спине и по шее оробевшего мужика, а за ним и других. Крестьяне, видя, что дело плохо, бросались на утек, а безобразники с довольным видом уселись на скамью и, оглашая воздух песнью "Варяга" поджидали случая вновь поскандалить. Случай не замедлил представиться: заметив троих рабочих с кожевенных заводов Лаптева и Долгушина, буяны накидываются на них и пускают в дело кулаки в трость. Двое из кожевенников убегают, третий, зольшик с завода Долгушина, дает должный опор, и от него изрядно погадает одному из буянов. Публика, конечно, разбежалась.
Бывшие люди. Появился новый тип попрошаек. К идущей ночью из Александровского сада публике подходят бывшие "студенты" и уволенные "телеграфисты" и неотвязно просят "на ужин", "на ночевку" В случае отказа бывшие люди грубят и ругаются.
Так, на днях такой "студент" пристал к двум дамам и когда получил отказ в подачке, проявил такое изумительное знание извозчичьего лексикона, что бедные дамы не знали куда им со стыда деться и едва успели уйти от "оратора", к счастью их обратившего внимание на группу шедших из сада лиц.
"Вятский вестник" 1909 г.